Студенты Гуманитарного института регулярно проходят обучение в зарубежных университетах-партнерах. Своими впечатлениями об образовательной поездке в г. Ганновер (Германия) поделилась студентка кафедры "Международные отношения" Нещадим Ольга.
Безусловно, наш университет предлагает широкий спектр программ международного обмена. На нашей кафедре огромной популярностью пользуются в основном такие направления как Китай, Швеция, Финляндия, чего не скажешь о Германии. Однако, нужно сказать, что как раз Германия славится на весь мир качеством обучения и приятными условиями для студентов. На деле, вариантов выбора оказалось огромное множество – у нашего университета внушительное количество немецких вузов-партеров, если быть точной, то порядка 44 – по несколько в каждой федеральной земли Германии! Мой выбор пал на Университет Ганновера. Университет находится на 289 месте в рейтинге самых лучших университетов мира по версии Quacquarelli Symonds. Кроме того, между Политехом и Ганноверским Университетом заключен договор стратегического партнёрства, в рамках которого, при поддержке Немецкой службы академических обменов (DAAD) у наиболее успешных студентов есть возможность получить стипендию.
Зимний семестр 2016/17 года я начинала уже в Германии. Так как специальность «регионоведение» довольно многогранна, это открывает большие возможности при выборе направления учебы за границей: можно сфокусироваться на языкознании или, например, выбрать факультет социологии или политологии. Моим направлением была политология, но, кроме того я посещала курсы немецкого. Учеба велась на английском и на немецком. Нужно сказать, что учеба в немецком вузе очень отличается от учебы в российском вузе. Во-первых, как известно, нет строго фиксированной программы – практически все предметы студенты выбирают исходя из своих интересов. Во-вторых, занятия проходят невероятно непринужденно – много дискуссий, споров и рассуждений; студенты находятся на одном уровне с профессорами – у каждого своя сформировавшаяся точка зрения. В-третьих, предметов действительно меньше, чем в России. Среднестатистический немецкий студент/-ка проводит намного меньше времени непосредственно на занятиях, но больше в библиотеке – основной фокус на самообразование. И таких различий на деле гораздо больше.
Я считаю, что учеба в заграничном вузе необходима, особенно «международникам». Именно не просто путешествовать по стране на каникулах в перерывах между сессиями, а увидеть систему образования, науку «изнутри» - это бесценный опыт. Это необходимо для понимания происходящих в стране процессов, для понимания того как думает народ. Ну и конечно язык. В Россию я возвращалась уже с немецким языковым сертификатом С1.
Особую благодарность за помощь в процессе организации поездки выражаю доценту Гуманитарного института СПбПУ Богдановой Н.В.